Заказать звонок

Настройка аварийного отключения для преобразователя частоты EN600

Скачать инструкцию в PDF

Настройка аварийного отключения

(мгновенное отключение выхода ПЧ при достижении установленного max/min токового порога) для преобразователя частоты EN600

Область применения:
Защита от обрыва привода (ремня, цепи, срыв муфты и т. д.) механизма нагрузки;
Защита от заклинивания механизма нагрузки;
Защита от критического износа механизма нагрузки (подклинивание подшипников, направляющих, повреждение обмоток двигателя и т. д.);
Защита частотного преобразователя от превышения номинального тока (минимально рекомендуемая защита при настройке).

Защита от обрыва привода механизма нагрузки (ремня, цепи, срыв муфты и т. д.):

Данный вид защиты штатно реализован в преобразователях частоты EN600 и программируется параметрами F19.08 - Уровень тока для сигнала низкой нагрузке двигателя , F19.09 - Время задержки перед выдачей сигнала о низкой нагрузке двигателя, F19.10 - Настройка функций при сигнале о низкой нагрузке двигателя. При этом предварительно необходимо произвести настройку параметров двигателя F15.01- F15.06: Номинальная мощность двигателя, Номинальное напряжение двигателя, Номинальный ток двигателя, Номинальная частота двигателя, Номинальная скорость двигателя, Количество пар полюсов (F15.06: 1- 3000 об/мин; 2 – 1500 об/мин; 3 – 1000 об/мин и т.д).

Настройка:

   F00.00=2 - Выбор списка отображаемых параметров для редактирования - Продвинутый список. Доступны все параметры;

   F19.08=_ _ _ - Уровень тока для сигнала о низкой нагрузке двигателя от 0 до 120% (в % от номинального тока двигателя). Для  определения данного значения необходимо:

  1. Запустить двигатель без нагрузки, выбрать кнопкой «>>»  отображаемый параметр в режиме “работа” С-02 (Ток на выходе);
  2. Рассчитать значение процента от номинального тока двигателя (Ток на выходе/Номинальный ток двигателя*100%);
  3. Прибавить к полученному проценту положительный процент погрешности (по условиям применения).

         Например:

         Номинальный ток двигателя – 2,7А; Ток ХХ на выходе ПЧ – 1,7А.

         Процент от номинального тока двигателя = 1,7/2,7*100%=66%.

         Значение параметра F19.08=66%+5%=71%.

         Т.о. сигнал о низкой нагрузке двигателя появится при значении тока на выходе ПЧ менее 1,92А.

         F19.09=___ - Время задержки перед выдачей сигнала о низкой нагрузке двигателя от 0 до 60 секунд. Для определения чувствительности защиты.

        F19.10=22 - Настройка функций при сигнале о низкой нагрузке двигателя – защита работает в режиме постоянной скорости, при выполнении условий срабатывания защиты выдается сигнал неисправности и осуществляется остановка на выбеге.

Таким образом если выходной ток ниже значения параметра F19.08, после паузы равной значению F19.09, преобразователь отключает свои выходы и двигатель замедляется в соответствии с инерцией механизма и моментом сопротивления.

Защита от заклинивания механизма нагрузки, Защита от критического износа механизма нагрузки (подклинивание подшипников, направляющих, повреждение обмоток двигателя и т. д.), Защита частотного преобразователя от превышения номинального тока (минимально рекомендуемая защита при настройке).

Данный вид защиты реализуется с помощью штатных параметров защиты F19.05 – Выбор варианта работы сигнала о предварительной перегрузке преобразователя, F19.06 - Уровень предварительной перегрузке преобразователя, F19.07 - Время задержки перед выдачей сигнала о предварительной перегрузке преобразователя и дополнительной настройки функционала виртуальных входов/выходов. При этом предварительно необходимо произвести настройку параметров двигателя F15.01- F15.06: Номинальная мощность двигателя, Номинальное напряжение двигателя, Номинальный ток двигателя, Номинальная частота двигателя, Номинальная скорость двигателя, Количество пар полюсов (F15.06: 1- 3000 об/мин; 2 – 1500 об/мин; 3 – 1000 об/мин и т. д).

Настройка:

F19.05=0 - Выбор варианта работы сигнала о предварительной перегрузки преобразователя – во всех режимах работы;

     F19.06=_ _ _ _ - Уровень тока для сигнала о предварительной перегрузке от 20 до 180%  (в % от номинального тока преобразователя частоты). 

     Для определения данного значения необходимо: 

  1. Запустить двигатель с максимальной нагрузкой, выбрать кнопкой «>>»  отображаемый параметр в режиме “работа” С-02 (Ток на выходе);
  2. Рассчитать значение процента от номинального тока преобразователя частоты (Ток на выходе/Номинальный ток преобразователя частоты *100%); 
  3. Прибавить к полученному проценту положительный процент погрешности (процент на допустимое превышение нагрузки в механизме при эксплуатации и/или износе оборудования).

        Например:

        Номинальный ток преобразователя частоты EN600-4T0037G – 8,5А; Ток с максимальной нагрузкой на выходе ПЧ – 6,3А.

        Процент от номинального тока преобразователя частоты = 6,3/8,5*100%=74%. Значение параметра F19.06=74%+5%=79%.

        Т.о. сигнал о предварительной перегрузке двигателя появится при значении тока на выходе ПЧ более 6,72А.

        F19.07=____ - Время задержки в секундах перед выдачей сигнала о предварительной перегрузке выхода ПЧ;

        F20.00=25 – Виртуальный вход VDI1 – остановка на выбеге;

        F20.05=19 – Виртуальный выход VDO1 – сигнал о предварительной перегрузке ПЧ;

        F20.20=1 - Разрешение управления виртуальными входами VDI – Разрешение VDI1.

       Таким образом если выходной ток выше значения параметра F19.06, после паузы равной значению F19.07, преобразователь отключает свои выходы и двигатель замедляется в соответствии с инерцией механизма и моментом сопротивления.

Частотный преобразователь
Наверх